В Москве и России набирает обороты новое опасное развлечение – «зацепинг». Любителей поездить на подножках, крышах и поручнях электрички не пугают ни штрафы, ни здравый смысл.

Сами зацеперы делятся на «вынужденных» и тех, кто это делает забавы ради. Первые вынуждены ездить снаружи из-за жуткой давки в электричке (такие случаи уже неоднократно знакомы пассажирам московских электричках). Люди просто не видели другого способа доехать до своей станции. Вторые совершают поездки снаружи вагонов ради фана, а потом выкладывают видео своих поездок в Интернет.

Новорожденное явление
«Зацепинг» – продукт лета 2010. Неофициальное и незаконное с одной стороны, и экстремальное для его участников с другой, движение наделало шуму и в Москве, и в регионах. Причину его возникновения, в беседе с представителями информационного агентства «Атмосфера», один из зацеперов Денис Разин, обрисовал так: «Мы появились когда в транспорте перестало хватать места всем внутри». Сам термин «зацепинг» – происходит от слова «зацеп».

«Все продумано»
Сам процесс представляет собой езду на подножках, поручнях и других конструктивных элементах электропоезда и опасен для жизни. Ведь скорость, с какой несется электричка, достигает порой 80 км/час, что при падении заканчивается в лучшем случае переломами. В худшем – смертью.
Сами зацеперы считают, что при соблюдении некоторых правил безопасности зацепинг практически безопасен. «Мы занимаемся зацепингом ради радости и приятных воспоминаний. Наше катание идет не с пьяного угара или желания кого-то удивить, а от четкого понимания ситуации и заранее продуманных, осмысленных действий», – указывается в официальной группе зацепинга в Контакте.

Перелом в награду
Вместе с тем руководство РЖД неоднократно указывало, что проезд на поездах снаружи в любом случае опасен для здоровья и жизни. Источников опасности много – человек может не выдержать и просто сорваться; поезд может резко дернуть; поручни могут быть обледенелыми и др. Опасность представляют и контактные провода, под которыми идет электричка – их напряжение может убить человека.
Но эти предупреждения не производят на зацеперов никакого впечатления. Да и почти копеечные штрафы их не останавливают.

Штрафы за проезд
Редакция газеты Gaudeamus предупреждает: проезд снаружи вагонов на любых его конструктивных элементах реально опасен для жизни и здоровья.
За данные поступки установлены следующие виды штрафов.

100 рублей
За безбилетный проезд в пригородном поезде
Основание: пункт 1 статьи 11.18 КоАП РФ.
100 рублей
За проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах.
Основание: пункт 1 статьи 11.17 КоАП РФ.
От 1000 до 2500 рублей
Или 15 суток ареста
Эти же действия могут быть, при отягчающих обстоятельствах, расценены как «мелкое хулиганство».
Основание: пункт 1 статьи 11.20 КоАП РФ

Краткий словарь зацепера
«собака» – пригородный электропоезд.
«руф» – крыша поезда.
«конташка» - контактный провод питания электропоезда.
«Маш» – машинист электропоезда.
«Помогало» – помощник машиниста электропоезда.
«прозефириться» – вылезти из салона электропоезда на крышу.
«контры» – билетные контролеры.
«опарыш» – скоростной пригородный экспресс, обычно выкрашенный в белый цвет.
«Концевик» – концевой стопкран.
«Кастрат» – электричка со спиленными поручнями

взято из:http://gaude.ru

увеличить

По материалам сайта http://poputchik.9gu.ru/viewtopic.php?id=112